Как разобрать рулевую рейку

🔎 Благодаря рулевой рейке осуществляется поворот колес автомобиля, поэтому если она «заболела», то управление автомобилем может быть не только усложнено, но и опасно. Поэтому при первых же симптомах выхода рейки из строя рекомендуется разобрать рулевую рейку и устранить неисправность. Хотя в не зависимости от марки автомобиля устройство рейки отличается не значительно, все же, перед тем как разобрать рулевую рейку нужно полистать руководство по ремонту к своему авто и детально разобраться с составными деталями.

🔎 Признаки неисправной рулевой рейки

☑ Ощутимый стук от рейки передаваемый в руль;
☑ Люфт рейки при вращении;
☑ Заметные потеки масла;
☑ Увеличение приложенного усилия для поворота.

Проявления хотя бы одного из симптомов говорит о том, что пора разбирать рулевую рейки для замены ремкомплекта и ремонту изношенных деталей.

🔎 Основными деталями механизма являются:

☑ опорная втулка,
☑ зубчатый вал,
☑ золотниковый механизм.

Прежде чем устранять неисправность вам предстоит демонтировать рейку, что не на всех автомобилях бывает одинаково легко, а чтобы разобрать, без специального инструмента не обойтись. И по мере разборки рулевой рейки собственно и производится ремонт. Имея небольшие навыки в ремонте машин и набор инструментов починить рейку своими руками вполне возможно. А чтобы это было сделать еще проще разберем основные этапы как разобрать рулевую рейку, а дальше дело за малым, — запомнить как все стояло и правильно её собрать, поскольку разобрать можно все что хочешь, а вот правильно затем сложить бывает довольно проблематично. Поэтому, если ранее не приходилось разбирать рулевую рейку, я бы рекомендовал фотографировать каждый шаг до того момента, пока рулевая рейка не будет в разобранном виде.

🔎 Шаг за шагом: как разобрать рулевую рейку?

Процесс разборки рейки рулевого управления состоит из 9 основных шагов:

  • Для начала снимаем защитные пыльники и освобождаем рейку от рулевых тяг;
  • Отвинчиваем нижнюю заглушку зубчатого вала; 
  • Далее нужно будет открутить гайку стопорную; 
  • Чтобы вынуть вал, нужно снять стопорное кольцо;
  • Нижний сальник можно вытащить без проблем, а вот верхний блокируется стопорным штифтом;
  • Постукиваниями вытаскиваем штифт;
  • Чтобы извлечь стопорное кольцо, потребуется сначала провернуть стопорную заглушку, а затем потянуть за увиденную проволоку;
  • Чтобы полностью разобрать рулевую рейку нужно вытащить саму рейку из корпуса с правой стороны. После чего снять с неё сальник и втулку;
  • После извлечения сальника и заглушки можно будет вынуть пружину и сам прижимной механизм. 
На этом разборка рейки закончена и теперь можно приступить к ремонту, вам потребуется хорошенько замочить все снятые детали в бензине, дабы отмыть от масла и грязи, а при обнаружении дефектов и выработки – заменить новыми. В не зависимости от того какая установлена рейка на автомобиле,- с ГУРом, электроусилителем или вовсе без усилителя, разобрать рулевую рейку можно по одной и той же схеме, отличия будут лишь во втулках и состав жидкости для смазывания. А чтобы разбирать рейку для переборки и ремонта приходилось лишь в очень редких случаях старайтесь не «лихачить» на дорогах и подвергать ощутимым ударам рулевую систему.



Популярные сообщения из этого блога

Техника покраски: правильное удерживание краскопульта, расстояние до поверхности, скорость и траектория движения

Дефектовка головки блока цилиндров

Как самостоятельно отремонтировать вариатор автомобиля Nissan