Покрываем автомобиль жидкой резиной

Для любителей экспериментировать с внешним видом своего автомобиля сравнительно недавно на российском рынке стало появляться новое средство, выступающее как защитный материал и внешнее решение для авто, — жидкая резина.

Покрываем автомобиль жидкой резиной

Покрытие автомобиля жидкой резиной лучше доверить профессионалам, чтобы избежать неровностей наложения слоев

Жидкая резина, более известная как Plasti Dip, была разработана и запущена в массовое производство одноименной компанией в штате Миннесота в 1972 году. Эта компания, впервые выпустившая на американский рынок свой продукт, до сих пор занимает лидирующие позиции в Америке по качеству используемой продукции.

Никакими оригинальными методами нанесения жидкая резина не отличается от обычной покраски авто, технологии нанесения краски и резины абсолютно идентичны, зато имеются существенные различия в составе краски и жидкой резины. Жидкая резина представляет собой состав на основе битума без использования токсичных и химических веществ.

Жидкая резина при нанесении на автомобиль представляет собой ровное бесшовное полотно, защищающее машину от небольших механических воздействий, а также от погодных условий и коррозии.

Преимуществом жидкой резины перед покраской автомобиля краской является минимальная подготовка кузова к нанесению. Достаточно всего лишь тщательно вымыть кузов автомобиля и обезжирить специальными средствами для лучшего сцепления состава с поверхностью. Не требуется зачистки кузова и грунтования, как это необходимо делать при покраске.

Покрываем автомобиль жидкой резиной

Следует отметить, что при наличии на кузове вмятин, глубоких царапин или значительных неровностей необходимо воспользоваться услугами мастерских по кузовным работам. Небольшие неровности, царапины или сколы не являются помехой для нанесения жидкой резины, поскольку для их предотвращения требуется лишь немного больше слоев нанести на поврежденное место. Но, все сугубо индивидуально и необходима консультация со специалистами по покраске, прежде чем приступать к работе.

Виниловые пленки уже отходят на задний план, уступая место жидкой резине. Чаще всего для защиты кузова выбирают именно жидкую резину. Это связано с тем, что такой метод не оставляет за собой следов после снятия и сравнительно дешевле винила. Жидкая резина снимается с поверхности автомобиля цельным полотном, не повреждая лакокрасочное покрытие и не оставляя следов клея или остатков материала, а виниловая пленка после снятия может испортить лак авто.

Практически в любом крупном городе необъятной России существуют специальные покрасочные мастерские, специализирующиеся на покрытии автомобиля жидкой резиной, поскольку спрос на такую услугу возрастает с каждым годом в разы. Такие предоставляют как специальные тюнинг-ателье, так и студии по покраске.

Современные покрасочные располагают всем необходимым для быстрого и качественного нанесения жидкой резины, а именно: теплым боксом с хорошей вентиляцией, профессиональным оборудованием, качественными материалами и грамотными специалистами.

Специалисты выделяют на покраску седана среднего размера не более 12 часов, при условии, что каждый слой необходимо просушить от 30 до 60 минут. Количество слоев зависит от изначального покрытия автомобиля и выбранного цвета заказчиком, обычно их число составляет до 10.

Ассортимент жидкой резины довольно разнообразен и предлагает на выбор более 18 базовых цветов, а также небольшое количество колеров, которые в сочетании с базовыми оттенками дают самые необычные цветовые вариации.

Цена покрытия автомобиля жидкой резиной материалом базовых оттенков варьируется от 15 до 40 тысяч рублей в зависимости от типа кузова и вида автомобиля. Цена за покраску автомобиля необычным цветом, то есть с применением специального колера, несущественно дороже. К необычным цветам можно отнести металлизированные и флуоресцентные оттенки.

Чаще всего к услугам по покрытию автомобиля жидкой резиной прибегают не для полного покрытия автомобиля, а для защиты отдельных элементов – бамперов, капотов, крыши. Для защиты таких элементов предлагается прозрачная жидкая резина, которая служит идеальной защитной поверхностью от камней и сколов.

Поскольку жидкая резина легка в нанесении, при покрытии автомобиля специалисты не разбирают машину подетально, а лишь закрывают радиатор, фары и стекла автомобиля. Конечно, в случае, если требуется нанести состав лишь на бампер, его необходимо будет снять с автомобиля, чтобы не нанести резину на другие элементы.

Самостоятельное покрытие кузова автомобиля жидкой резиной

Не прибегая к услугам мастеров, можно самостоятельно нанести жидкую резину на автомобиль, не переплачивая деньги за работу специалистов по покраске. Необходимо лишь приобрести достаточное количество баллонов с жидкой резиной и тщательно подготовить кузов к нанесению, а также иметь в распоряжении теплый бокс с хорошей вентиляцией и краскопульт.

Поэтапный план работы по самостоятельному нанесению жидкой резины выглядит следующим образом:

  1. Тщательная подготовка кузова к нанесению (мойка автомобиля с шампунями, протирка насухо и обезжиривание).
  2. Защита поверхностей от нежелательного закрашивания (закрыть бумагой или газетами радиатор, фары и стекла, а в случае, если красится только отдельный элемент, то лучше всего его снять с машины и красить в подвешенном состоянии).
  3. Разбавление жидкой резины с растворителем в соотношении 1:1 и добавление в краскопульт готового состава.
  4. Нанесение жидкой резины на подготовленную поверхность автомобиля, начиная с крыши, плавно переходя все ниже и ниже.

Количество слоев должно быть от 3 до 6 (если выбранная краска схожа с изначальным покрытием автомобиля). В случае, если жидкая резина выбрана другого цвета, то количество слоев повышается до 10. Не стоит наносить жидкую резину плотными слоями, достаточно наносить слои очень тонкими, плавно перекрывающими друг друга для достижения наилучших результатов.

По советам мастеров, лучше всего потренироваться на каком-нибудь предмете, чтобы почувствовать степень нанесения жидкой резины, ее фактуру. А также такая тренировка поможет натренировать руку и не допустить ошибки.

Все вышеперечисленные характеристики жидкой резины можно собрать в один большой список, именуемый «плюсы и минусы» в применении жидкой резины для автомобиля. Итак, плюсами являются:

  1. Ровное бесшовное полотно, защищающее кузов автомобиля от незначительных механических воздействий, погодных условий и коррозии,
  2. Состав жидкой резины «сцепляется» с абсолютно любой поверхностью автомобиля, окрашенной или загрунтованной, не образуя подтеков,
  3. Устойчивость материала к жаре и морозам (выдерживает температуру от -35 до +94 градусов),
  4. Значительно проще в нанесении, чем краска или виниловая пленка, и не требует дополнительной подготовки кузова,
  5. Возможно нанесение на отдельные элементы для их защиты или придания оригинального вида (колесные диски, бампер, крыша, капот, передние крылья),
  6. Широкий ассортимент предлагаемых оттенков, а также дополнительных колеров для получения необычных цветов,
  7. После нанесения жидкой резины на кузов не снимают новый автомобиль с гарантии в автосалоне.

Еще одним существенным минусом покрытия авто жидкой резиной является дальнейший уход за покрытием, поскольку неосторожные манипуляции при бесконтактной мойке способны привести к разрушению слоев и некрасивому внешнему виду.

Подводя итоги, можно отметить, что покрытие жидкой резиной является молодым и еще не совсем зарекомендовавшим себя способом защиты или изменением внешнего вида автомобиля в России, но все же имеющим достаточное количество поклонников.

Все же решившись покрыть своего «железного коня» таким составом, лучше всего отдать предпочтение мастерам с хорошими отзывами и качественным оборудованием, во избежание разочарований и необоснованной трате денег. В покрасочных мастерских дают гарантии на жидкую резину до 12 месяцев, а срок службы такого материала при должном уходе может достигать до 3 лет без единой царапины на резине.

Популярные сообщения из этого блога